Home / Sport / Пиастри отобрал лидерство у Норриса в Формуле-1

Пиастри отобрал лидерство у Норриса в Формуле-1

Оскар Пиастри в воскресенье выиграл Гран-при Саудовской Аравии и вырвал лидерство в чемпионате Формулы-1 у товарища по команде McLaren Ландо Норриса, одержав третью победу в пяти гонках. Четырехкратный чемпион Red Bull Макс Ферстаппен занял второе место, отстав от австралийца на 2,843 секунды, стартовав с поул-позиции на трассе Corniche в Джидде, а Шарль Леклер завоевал первый подиум Ferrari в 2025 году, заняв третье место.

фото: IMAGO/HOCH ZWEI / www.imago-images.de / Global Look Press

План Ферстаппена рухнул через несколько секунд после старта, когда он и Пиастри столкнулись колесом в первом повороте, и чемпиону пришлось выехать слишком далеко, чтобы остаться впереди, за что он получил пятисекундный штраф, который он отбыл в боксах.

«Это была довольно сложная гонка. Я очень, очень рад, что победил. Сделал разницу на старте. Сделал свой ход в первом повороте, и этого было достаточно», — сказал Пиастри после 50 кругов в 30-градусную жару.

«Определенно, это была одна из самых сложных гонок в моей карьере», — добавил он.

Победа сделала Пиастри, одержавшего победу в Бахрейне на прошлых выходных и в Китае в прошлом месяце, первым австралийцем, возглавившим чемпионат после своего тренера Марка Уэббера в 2010 году, а также первым победителем два раза подряд в этом сезоне.

Теперь он опережает Норриса, гонка которого была серьезно омрачена аварией в квалификации, на 10 очков, хотя стартовал вечером с отставанием на три гонщика.

У Пиастри 99 очков, у Норриса — 89, а у Ферстаппена — 87. Чемпионы McLaren увеличили свое преимущество над Mercedes в Кубке конструкторов до 77 очков.

«Меня не беспокоит то, что я лидирую в чемпионате мира, но я горжусь той тяжелой работой, которую мы проделали, чтобы оказаться здесь. Я хочу лидировать в чемпионате после 24-го тура, а не после пятого», — сказал австралиец.

Джордж Рассел занял пятое место на Mercedes, его итальянский товарищ по команде Кими Антонелли — шестое, а семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон — седьмое на Ferrari.

У Williams Карлос Сайнс и Алекс Албон заняли восьмое и девятое места, а французский новичок команды Racing Bulls Исак Хаджар стал последним набравшим очки на 10-м месте.

фото: IMAGO/HOCH ZWEI / www.imago-images.de / Global Look Press

ПЕРВЫЙ УГОЛ

Главные события гонки развернулись в первые минуты, когда первые два участника боролись за лидерство, и Пиастри показал лучший старт.

Пиастри удержался на месте, сделав поворот, но все еще позади Ферстаппена, который не отдал место после того, как вылетел и срезал угол. Оба, казалось, были убеждены, что они были правы.

«Ему нужно вернуть его, я был впереди», — сказал Пиастри McLaren по командной радиосвязи. «Он бы никогда не сделал этот поворот, независимо от того, был он там или нет».

Ферстаппен изложил свою версию в похожей манере в интервью Red Bull: «Он просто вынудил меня съехать с трассы, у него не было намерения проходить этот поворот».

Позже, после изучения данных, стюарды заявили, что это был поворот Пиастри, но они дали Ферстаппену всего пять секунд штрафа вместо обычных 10, поскольку это произошло на первом круге и повороте.

Ферстаппен отреагировал тогда саркастически, сказав: «О, это прекрасно», и после гонки ничего не сказал, в то время как руководитель Red Bull Кристиан Хорнер сказал, что это был инцидент, по поводу которого «у всех нас есть свое мнение».

Автомобиль безопасности продолжил череду появления на всех пяти гонках в Саудовской Аравии, когда товарищ Ферстаппена по команде Юки Цунода и Пьер Гасли из Alpine столкнулись и разбились на первом круге.

Оба гонщика сошли с дистанции, Цунода — после того, как вернул свою машину в боксы.

Норрис стартовал на жестких шинах, в то время как другие лидеры использовали средние, и лидировал на протяжении четырех кругов после того, как впереди идущие гонщики заехали на пит-стоп.

Проехав на резине 34 круга, он заехал на пит-стоп, заменив шины Medium, и с пятого места, прежде чем время закончилось, пустился в погоню за Леклером, который к тому времени уже перешел на жесткие шины после столь же впечатляющего стартового отрезка на Medium.

Леклер обогнал Рассела на 37-м круге, но британец беспокоился об износе шин, а за девять кругов до финиша обогнал Норриса.

Источник

Поделиться ссылкой:

Leave a Reply