
Фото представлено ГУ «Дубна»
тестовый баннер под заглавное изображение
Мощность современных литий-ионных аккумуляторов существенно снижается при отрицательной температуре. При этом их категорически нельзя заряжать, если температура ниже нуля, так как это может привести к выходу аккумуляторов из строя и даже к возгоранию.
Как пояснил «МК» начальник научно-исследовательского и конструкторско-технологического центра электрохимической техники Государственного университета «Дубна», кандидат физико-математических наук Виктор Кривченко, в современных высокотехнологичных устройствах для эффективной работы литий-ионных аккумуляторов внутри корпуса батареи размещаются нагревательные элементы и системы термостатирования, поддерживающие температуру аккумуляторов выше нуля. Недостатком является то, что такие системы обогрева тратят энергию батареи на поддержание тепла. Это приводит к уменьшению периода автономной работы высокотехнологичного устройства.
Чтобы преодолеть этот недостаток, команда разработчиков из университета совместно с учеными из МИЭТ и ИФХЭ РАН создает литий-ионные аккумуляторы с анодами из наноструктурированного германия. В этом случае аккумуляторы сохраняют эффективность даже при крайне низких температурах.

Фото представлено ГУ «Дубна»
Это изобретение поможет избавить от необходимости дополнительного использования систем обогрева. Такие источники тока смогут надежно и безопасно работать при температурах ниже нуля, даже при разряженном аккумуляторе. Системы связи и навигации, транспорт с такими батареями можно будет использовать в Арктике или в космосе. В настоящее время проводятся испытания прототипов аккумуляторов с германием.