
тестовый баннер под заглавное изображение
Клип выпущен к столетию футбольного клуба «Зенит», и Шнур сочинил бойкую, как ему, наверное, кажется, кричалку «Фие100», которая, видимо, должна подчеркнуть системообразующую важность этой команды для Петербурга вообще и специфического менталитета горожан в частности. Действие клипа происходит в народной рюмочной (в Москве таких давно уже днем с огнем не сыскать, но в культурной столице и прочих окраинных локациях они, видимо, еще есть), где собралась пестрая компания футбольных фанатов и им сочувствующих.
В начале две официантки наспех опрокидывают по рюмашке в подсобном помещении (эта многообещающая сюжетная линия, к сожалению, не получила развития), в финале в заведение входит персонаж со спартаковским шарфом на шее (отношения между фанатами «Зенита» и «Спартака» правильнее всего назвать кризисными). Немая сцена заканчивается не то выстрелом, не то звуком, с которым вылетает пробка из бутылки игристого.
Наверное, все это можно назвать забавной видеозарисовкой. Но у новых клипов группы «Ленинград» есть серьезная проблема, которая заключается в старых клипах этого коллектива. В тех самых небольших художественных фильмах от хороших режиссеров, снятых на «Экспонат», «В Питере Пить», «Экстаз», «Вояж» и другие песни. Причем сам Шнур про эту проблему знает.
Почти два года назад перед выходом на сцену в «Лужниках» (как оказалось, последним, поскольку больше туда его уже не пустили) Сергея Владимировича спросили о некоторых изменениях в стратегии: мол, было кино, а сейчас не самые прикольные, если не сказать вяло-натужные, любительские видосы. На что Главный ответил, что по части кино все заявления уже сделаны и вообще сейчас нужно реагировать на повестку, причем быстро и без сложнопостановочных сцен.
Однако к прошлогоднему альбому «Синяя Богиня» режиссерский подход к клипам вернулся, но с особенностями, характерными не только для музыки. Новейший «Ленинград» — это если и не по-прежнему бойкие, но старательно под них мимикрирующие рифмы в куплетах и припевах, и к ним хотелось бы еще мелодий и немного магии. Со всеми этими составляющими все уже очень скудно. В результате и песни, и клипы получаются как будто из не самой лучшей пластмассы.
Конечно, Его Шнурничество трудно угадать. Худрук «Ленинграда» неоднократно менял музыкальную доктрину в диапазоне от злого рока в проекте «Рубль» до маргинальной эстрады, сверкавшей в больших хитах. Шнур — хозяин-барин, творить может все, что пожелает, и угадать его пост-мета-иронию бывает непросто. Но есть и моменты весьма очевидные.
Когда Шнур в «Фие100» бузит в народной рюмочной, верится во все происходящее уже с натяжкой. Возможно, все потому, что некогда народный рокер давно превратился в лощеного буржуа, выбравшего вполне здоровый образ жизни. А возможно, и не только из-за этого… К тому же раньше для всяких перевоплощений в клипы «Ленинграда» привлекали не самых плохих артистов и по-настоящему креативных режиссеров. Одних уж нет, иные далече, да и эго у Главного, видимо, надулось, как тесто на дрожжах. Сейчас музыкант пытается справляться с актерской игрой сам и безнадежно проигрывает. Не получается у него сыграть забулдыгу с пузатой пивной кружкой в руке, не его это уже типаж. А ведь были времена…
Хотя вдруг и актерское фиаско тоже часть какого-то хитрого плана, на что Шнур тот еще мастер? Во всяком случае, когда-то таким был…