
Фото из архива Джоанны Стингрей
тестовый баннер под заглавное изображение
Термин «уникальный» в данном случае — не формальная фигура речи, а исключительно содержательное определение: рекордные 70 тысяч зрителей, многие из которых еще с утра стояли длиннющей очередью в кассы «Лужников», чтобы раздобыть заветные билеты на «Кино» (не было тогда интернетов да смартфонов с куар-кодами, слов-то таких не знали); впервые в Москве для фестиваля российской поп- и рок-музыки открыли стадион (годом ранее Стас Намин устроил Международный музыкальный фестиваль мира, но люди рвались не столько на Gorky Park, сколько на невиданных гостей — монстров западного рока: Ozzy Osborne, Bon Jovi, Scorpions, Mötley Crüe, Cinderella). А тут люди шли, конечно, целенаправленно и осознанно на любимое «Кино», которое еще недавно не в каждый подвал пускали…
Волею судеб это шоу стало не только главнейшим на то время музыкальным событием, но и мемориальным, став фатальным предвестником драмы — гибели Виктора Цоя, что многие восприняли тогда концом времен.
Но в тот день, 24 июня, впереди у «Кино» было много планов, группа номер один в стране безраздельно властвовала на музыкальном олимпе. После феерии в «Лужниках» продюсер Айзеншпис распустил коллектив на летние каникулы. Ребята должны были набраться сил, зарядиться энергией перед осенне-зимним и крайне насыщенным концертным, как тогда говорили, «чесом», а также напряженной работой в студии над новым альбомом.