
Фото: Пресс-служба Академии Российского телевидения
тестовый баннер под заглавное изображение
Так, награду за лучший документальный фильм отважного Семена Еремина, автора фильма «Освобождение Авдеевки. Неизвестная хроника», получала его вдова: Семен погиб в результате удара вражеского беспилотника в Запорожской области.
Встречал аплодисментами зал и выход на сцену Романа Костомарова, которого признали лучшим «Ведущим спортивного шоу». «Я хотел бы поблагодарить мою жену, без которой меня бы здесь не было. Я счастлив, что мне выпало попасть в проект «Работяги». В начале было трудно, но к середине я «раскатался», — сказал Костомаров, вернувший себе полноту существования благодаря бионическим протезам.
Тема бионики получила продолжение, когда в номинации «Репортер» награда досталась Евгению Поддубному за фронтовой «Репортаж из Волчанска»: журналист признался, что хотел видеть на своем месте Алексея Ивлиева, потерявшего руку под Горловкой и описавшего опыт жизни с протезом в формате «испытано на себе».
Владимир Соловьев, кстати, получая Орфея (в составе команды «Вечернего общественно-политического ток-шоу и его ведущий), объяснил, почему российское телевидение все время дает в эфир «героический позитив»:
— Ребята, встречаемые нами на фронте, идут туда сами. Их не ТЦК ловит. А у нас (работников ТВ) есть возможность показывать наших людей на пике их славы. Грязь и свинья найдет, а мы не свиньи!

Фото: Пресс-служба Академии Российского телевидения
Наверное, чтобы переход от подвига военкоров к создателям развлекательных шоу не был «режущим», церемонию разделили на два этапа. Так что вечером 9 июня Андрей Малахов смог сенсационно забрать целых три статуэтки Орфея.
А на следующий день — теперь уже в роскошном отеле The Carlton Moscow — называли имена победителей в номинации ТЕЛЕФИЛЬМ ИЛИ МИНИ-СЕРИАЛ. Лучшим комедийным сериалом стал «Последний богатырь. Наследие», лучшим драматическим, по версии ТЭФИ, — «Слово пацана. Кровь на асфальте» (всего его создатели — режиссер Жора Крыжовников и коллектив продюсеров — получили четыре статуэтки).
Всех четырнадцати номинаций не перечислишь, но нельзя не упомянуть, что «Лучшим актером второго плана» за роль графа Аракчеева в продолжении «Союза спасения» получил Роман Мадянов, судьба которого трагически оборвалась осенью прошлого года.
Но в этом году ТЭФИ, вручаемая с 1995-го, вспомнила не только Мадянова, но всех деятелей культуры и журналистики, кого мы потеряли за три десятка лет.