ОСК предложила ограничить работу «ветхого» флота в России Использование устаревшего флота несет угрозу безопасности навигации и экологические риски, заявили в ОСК. Корпорация призвала изменить регламенты безопасности флота, включая требования к конструкции и оборудованию судов
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) совместно с судовладельцами разрабатывает предложения по ограничению использования выбывающего флота, а также готовит меры поддержки, направленные на обновление гражданских судов, сообщили РБК в пресс-службе компании.
В ОСК указали, что средний возраст гражданских судов в России составляет 38 лет. Кроме того, более половины действующего флота в сегменте крупно- и среднетоннажных судов находится в «красной» зоне.
«Анализ катастроф на морском и речном транспорте за последние 15 лет показал, что возраст таких судов составил более 40 лет и привел к человеческим жертвам и серьезным экологическим последствиям», — указали в пресс-службе корпорации.
Также за последние три года произошел резкий рост среднего возраста судов под иностранным флагом, которые участвуют в грузовых перевозках. При этом на законодательном уровне использование «ветхих» судов под иностранным флагом не ограничено, напомнили в ОСК.
В корпорации считают, что для снижения рисков эксплуатации следует изменить регламенты безопасности морского и речного флота, включая требования к конструкции и оборудованию судов. Обновленный регламент должен распространяться на все суда, в том числе под иностранными флагами. «В противном случае будут наблюдаться процессы смены собственников или юрисдикции, но флот останется работать на том же рынке», — объяснили в ОСК.
Предельный срок службы уже ограничен российским законодательством в сегментах железнодорожного транспорта, отметили в ОСК. «Расширение аналогичного подхода на морской речной флот является логичным и давно назревшим шагом. ОСК поддерживает инициативу по ограничению использования технически и морально устаревших судов, эксплуатируемых в российских водах», — говорится в пресс-релизе.
Обновление устаревшего российского флота обсуждается судовладельцами не первый год. В марте председатель Морской коллегии России Николай Патрушев заявил, что речной флот в стране «стареет и редеет». «Наш стратегический актив, по сути, превращается в источник системных рисков. В этой связи необходимо обеспечить обновление парка судов речного флота, в том числе судов класса «река — море», — указал он.
По информации источника «Интерфакса», президент Владимир Путин в курсе инициативы, предложенной ОСК. Агентство пишет, что глава государства уже поручил проработать этот вопрос первому вице-премьеру Денису Мантурову и вице-премьеру Виталию Савельеву.
Читайте РБК в Telegram.