Home / Business / Анастасия Михайленко: «Дизайнер — это не только планировщик, но и художник с чувством прекрасного!»

Анастасия Михайленко: «Дизайнер — это не только планировщик, но и художник с чувством прекрасного!»

Анастасия Михайленко: «Дизайнер — это не только планировщик, но и художник с чувством прекрасного!»

С 16 по 20 января 2025 года в Париже прошла известная выставка Maison et Objet, которая традиционно задаёт интерьерные тренды на грядущий сезон. Главной темой выставки стал сюрреализм, но не как конкретный стиль, а как способ взглянуть на интерьерный дизайн под новым углом.

Дизайнеры и мастера со всего мира представили оригинальные формы, экспериментальные материалы и неожиданные интерпретации. Ведь сегодня специалистам нужно уметь эффективно решать острые вопросы в сфере проектирования, моделирования, создания современного дизайна.

О работе дизайнера интерьера на стыке искусств способного заходить за рамки стандартов мы поговорили с Анастасией Михайленко — директором дизайн-студии «Креатив маркет», создателем технологии проектирования «Кастом-мебель», автором книги и концепции «Вещь в интерьере», членом ПСХР, почетным членом МАСИ, членом престижного ЕХС — Евразийского Художественного Союза, в состав которого принимаются заслуженные таланты и известные специалисты за выдающиеся достижения в индустрии.

«СП»: Анастасия, вы прошли путь от рядового дизайнера до ведущего эксперта страны. Где вам удалось реализовать свои проектные идеи? Каким был ваш творческий путь?

— Начала я свой творческий путь в 2007 году, а уже в 2011 году основала собственную дизайн-студию «Креатив маркет» где занимаюсь разработкой дизайн-проектов жилых и общественных помещений различного назначения, а также проектированием специализированной мебели для различных сфер бизнеса и по сей день.

За годы существования компании мне удалось реализовать более 800 проектов, среди которых: рестораны, кафе, торговые бутики, детские центры, учебные и медицинские учреждения, банки, строительные компании, заводы и крупные предприятия, религиозные организации, офисы, квартиры и жилые дома в России и странах ближнего зарубежья.

В некоторых таких организациях внедренные мои дизайнерские решения впоследствии сыграли критически важную роль. Они напрямую повлияли на прибыль компаний, рост показателей и их имидж.

Когда у меня берут интервью, я всегда стараюсь отметить, что эстетичный, но «умный» конструкторский дизайн интерьера — это всегда мощный гипердвигатель для роста бизнеса любой компании. И таких компаний в моем портфолио наберется не мало.

«СП»: Анастасия, одним из ваших известных проектов являются дизайн кофеен для рязанского филиала «Coffee Like» — международной компании с выдающейся репутацией, которая входит в 10-ку лучших стартапов малого предпринимательства.

Другим проектом — работа для компании «Дом и дети», которая действует с 1997 года. Каким еще известным организациям ваша деятельность принесла критически значимую пользу, а также повлияла на их развитие?

 — Да, действительно. Международная сеть кофе-баров «Coffee Like» — международная компания с выдающейся репутацией, франшиза в формате «кофе с собой», основанная в 2013 году, входит в десятку лучших стартапов малого предпринимательства по мнению Forbes, а к 2024 году занимает первое место рынка России.

В «Coffee Like» я реализовала более 15 дизайн-проектов интерьера и мебели. В основном это торговые острова в крупных торговых центрах, специализирующиеся на производстве и продаже кофе, а также кофейни работающие по принципам ресторанного бизнеса.

Особую сложность в работе представляло наличие огромного количества технологического оборудования и кофемашин, которые надо было эргономично разместить, но в то же время создать удобство для сотрудников и продумать с точки зрения функциональности каждый элемент конструкции.

Для тяжелого оборудования я разработала инновационное проектное решение на основе металлического каркаса, а также придумала и интегрировала в мебельные комплекты инновационную «выбивалку отработанных продуктов», которая впоследствии в 5 раз сократила время смены сырья в кофемашинах компании.

Во всех проектах, созданных мной для компании «Coffee Like», высокий уровень функциональности, практичности производственной и торговой мебели позволил на местах в 1,5 раза увеличить скорость работы персонала и тем самым быстрее обслуживать клиентов.

Отдельно следует отметить проведенные мною на некоторых объектах компании проектные работы, направленные на ребрендинг кофеен и торговых точек, что существенно повлияло на прибыль компании. Дизайн помещений стал более современным и соответствовал последним трендам моды, также улучшилась функциональная составляющая как для клиентов, так и для персонала.

А уютная атмосфера привлекала все больше и больше посетителей, заставляя их задержаться на неопределенное время, что положительно отражалось в суммах среднего чека.

В проектах, созданных для компании ООО «Клиника МЕД+» и центра развития детей «Дом и дети», мне прекрасно удавалось соединять инженерную составляющую дизайна с эстетической и художественной.

В медицинском учреждении моя роль в качестве дизайнера-изобретателя была решающей. Я разработала несколько креативных дизайн-проектов, которые впоследствии помогли решить важные проблемы в работе медицинского учреждения и повлияли на его репутацию и рейтинг.

Например, использовав специально подобранную фурнитуру и нестандартный подход, смогла разработать потрясающий функционал мебели для картотеки пациентов, который решил проблемы размещения персонала на стойке администраторов и нехватки свободного места для хранения.

Эти проектные решения положительно повлияли на бизнес-процессы компании: в зоне регистрации удалось привлечь к работе большее количество сотрудников, увеличить скорость обслуживания пациентов. Отдельно следует отметить дизайн административной стойки для детского отделения в виде пиратского корабля. Это был потрясающий и грандиозный проект мебельного комплекта, который совмещает в себе игровую зону для детей, зону обслуживания клиентов и закрытую оборудованную территорию для работы администрации.

Проект повлиял не только на скорость обслуживания клиентов, он ориентирован на психологию как детей, так и их родителей, способен отвлечь ребенка от неприятных медицинских процедур, а взрослым предоставляет функциональные удобства и главное достаточное освободившиеся время на оформление бумаг. Не удивительно, что и в данном случае грамотный дизайн приводит к снижению расходов и росту прибыли медицинского учреждения «Клиника МЕД+».

«Дом и дети» — это компания действительно с заслуженной высокой репутацией, работающая сначала как агентство по подбору домашнего персонала, а позднее как инновационные специализированные магазины развивающих игр.

Когда меня пригласили в центр в качестве дизайнера началось создание развивающих пространств для детей, которые переросли в два крупнейших центра детского развития, работающих по 15 направлениям — частный детский сад, начальная школа, первый детский университет и другие, я занималась реализацией дизайнерской части данных крупномасштабных проектов.

Так как в центрах много направлений для детей, то проектируя пространство и мебель нужно было учитывать особенности учебного процесса, специфику развивающих и спортивных игр, других занятий, их формат, предметную область, используемые методы работы с детьми, безопасность конечных изделий.

В результате у меня получилось создать новейшие, не имеющие аналогов, функциональные, технологичные интерьеры, специализированную мебель для детского использования с удобством для работы персонала. С помощью грамотного дизайна мебели удалось решить различные технические проблемы в бизнес-процессах компании, например реализован предложенный способ легкой трансформации оборудования при переходе с индивидуальной работы на групповую.

Моя роль в центрах компании «Дом и дети» была критически важной и эффективной. Руководство подчеркивало, что мои проекты, реализованные в компании, повлияли на ее рост, прибыль и респектабельность. Однако, по моему мнению, самым важным и запоминающимся моим вкладом в компанию является оригинальный дизайн стойки администратора.

Это мебель, которая «встречает» гостей, это то, что видят посетители в первую очередь, то за что цепляется глаз, то что запоминается, то что выглядит красиво и эстетично, то что подчеркивает бренд и высокий авторитет деятельности компании. Административная стойка в детском центре «на Московском» является визитной карточкой компании, центром притяжения, а ее эксклюзивный дизайн, функциональность, практичность, безопасность и узнаваемость стала залогом успеха компании «Дом и дети» и много лет красовалась на главной странице сайта.

«СП»: О вас, как о ведущем профессионале, говорит и большое количество престижных наград, среди которых серебряная медаль в крупнейшем в Европе конкурсе «Art. Excellence. Awards», золотая медаль премии «Stella Virtuoso», основанной выдающимися деятелями искусства и дизайна со всего мира, призовые места на международных престижных конкурсах дизайна Dali’s Mustache (Испания) и American Edition, организованных ассоциацией «World Talent Ranking» (США), при содействии Fiestalonia International (Великобритания) и «Open Italy» (Италия), а также все призовые места выдающегося выставочного проекта «Russian Art Week», международного арт-форума проходившего в центре Москвы, объединяющего творчество авторов из более чем 20 стран мира. Можете рассказать о некоторых из них?

 — В последнее время мне действительно удалось завоевать несколько значимых наград, которые в мировом сообществе дизайнеров являются эталоном высоких достижений.

Весной 2024 года мои работы выставлялись в галерее на XXIII Международной выставке-конкурсе современного искусства «Russian Art Week», традиционно проходящей в Москве. Неожиданно, но мои работы, представленные на конкурс, в номинации «Предметный дизайн» завоевали все призовые места, опередив при этом множество достойных соперников.

В международном конкурсе «Art. Excellence. Awards», который является крупнейшим в Европе, я выступала в профессиональной номинации дизайна. Весной 2024 года в XVII сезоне моя работа «CHILD OF FIRE» завоевала бронзовую медаль, а осенью того же года в номинации Арт-проект я представила на конкурс свою авторскую концепцию «Вещь в интерьере», с которой удалось победить и получить серебряную медаль.

В престижной международной премии «Stella Virtuoso» я также участвовала в 2024 году. По итогам мероприятия: в весеннем сезоне предметный арт-объект «Империя» — бронзовая медаль, в осеннем — золотая медаль, полученная за научную статью о моей авторской технологии проектирования мебели «Кастом-мебель».

В 2023 году в международном конкурсе декоративно-прикладного искусства Dali’s Mustache в номинации «Дизайн» я заняла второе место. Также дважды являлась призером международного конкурса American Edition, организатором которого была ассоциация World Talent Ranking (США), где в 2023 и 2024 годах я завоевала второе место.

На Международной выставке-конкурсе анималистического искусства «В мире животных» я получила только третье место, но на Международной выставке-конкурсе «Душа России» ART EXPO in China, проходившей в Пекине (КНДР), мое оригинальное зеркало ручной работы, выполненное в технике текстурной пасты, завоевало первый приз.

«СП»: Анастасия, как вы создаете такие превосходные произведения искусства, которые побеждают? Как строится ваш процесс работы, чем вы вдохновляетесь?

 — Произведения искусства я создаю из натуральных материалов. Например, дерево, его завораживающая текстура и неповторимость узоров всегда манила и вдохновляла меня. Работы я изготавливаю в авторских техниках декоративно-прикладного искусства.

Это произведения дизайна ручной работы, сделанные мною на заказ, для формирования интерьеров в различной стилистике для конкретных дизайн-проектов по правилам собственной концепции «Вещь в интерьере».

«СП»: Анастасия, одна из наград была вам вручена именно за концепцию «Вещь в интерьере». Ваша концепция быстро стала популярной среди профессиональных дизайнеров-художников, мастеров прикладных искусств. Что на ваш взгляд повлияло на успех концепции?

 — Моя концепция «Вещь в интерьере» основана на процессах создания и интеграции предметов ручной работы в интерьеры. Сегодня она уникальна, а профи дизайна стремятся к ее копированию, так как концепция объединяет все общеизвестные объекты на которых строится современная интерьерная композиция, такие как мебель, арт-объекты и авторский свет.

Концепция используется многими деятелями искусства и стала полезной для профессиональных дизайнеров и художников. Под общим знаменателем она объединяет интерьерный дизайн, старинные ремесленные практики и современные декоративно-прикладные искусства, за что неоднократно отмечена престижными международными наградами в сфере дизайна интерьеров.

«СП»: Вы получили золотую медаль за научную статью о технологии проектирования мебели «Кастом-мебель», которая уже изменила индустрию интерьерного дизайна для общественных зданий. На чем основывается успех технологии?

 — Это правда. Разработанная мной технология проектирования специализированной мебели для бизнеса «Кастом-мебель» весьма востребована, ее покупают по лицензии и активно используют многие компании — производители нестандартной мебели, она также имеет несколько международных наград отрасли.

В 2024 году в ведущем научном журнале я опубликовала статью, в которой презентовала основные принципы, понятия, классификацию и методологию технологии проектирования «Кастом-мебель». Это работа вызвала большой резонанс в мире искусства. Многие выдающиеся искусствоведы подчеркивали, что исследование внесло вклад в развитие теории и методологии дизайна, раскрыв сущность нестандартной мебели как объекта проектной деятельности.

В 2025 году технология проектирования «Кастом-мебель» была презентована на международной научно-практической конференции «Наука и технологии в контексте устойчивого развития: экологические, социальные и экономические аспекты». Опубликованные ценные материалы теперь стали доступны широкому кругу проектировщиков, конструкторов мебели и дизайнеров интерьера, а также отмечены дипломом за лучший доклад в секции «Искусствоведение и культурология».

«СП»: Вы не только практикующий дизайнер, но и исследователь-новатор в области искусствоведения. Вы являетесь автором множества научных статей и собственной книги. Как исследовательская деятельность помогает в практике дизайнера?

 — Действительно, я опубликовала ряд научных работ, которые получили высокие рецензионные оценки в сообществе деятелей искусства. В основном это работы, описывающие дизайнерские, художественные техники и методики моей концепции «Вещь в интерьере».

Надо отметить, что некоторым произведениям искусства, созданным по концепции и описанным в научных статьях, присвоены призовые места на международных конкурсах предметного дизайна и искусства. Кроме того, своим открытием я решила поделиться с как можно большим количеством профессиональных дизайнеров — художников и опубликовала свою книгу по созданной концепции: «Вещь в интерьере. Авторские техники декорирования в дизайне интерьера».

Книга содержит теоретические и аналитические исследования, а также мои художественные техники, мастер-классы и практический опыт применения концепции «Вещь в интерьере». В ней прописаны подробные инструкции, эксклюзивные методы и успешные эксперименты по созданию кастомных интерьеров и предметов в различной стилистике.

В целом исследовательская и научная деятельность позволяет мне глубже понимать и анализировать сложные аспекты как традиционного, так и современного дизайна. Это дает возможность мне постоянно быть в курсе последних изменений в модных трендах, помогает разрабатывать более эффективные дизайн-стратегии для клиентов и находить нестандартные решения в вопросах проектирования.

«СП»: Как изменится профессия дизайнера интерьера в ближайшем будущем и на что стоит обратить внимание начинающим специалистам?

— Профессия дизайнера будет всё больше интегрироваться с новыми технологиями, что несомненно изменит способы работы и взаимодействия с клиентами. Это значит, что начинающим специалистам стоит обратить внимание на «прокачивание» цифровых навыков. Однако следует осваивать и другие схожие с дизайном науки и сферы искусства. Ведь успех гарантирован тем, кто сможет работать на стыке различных дисциплин.

Источник

Поделиться ссылкой:

Leave a Reply