Home / Auto / Volvo усовершенствовала адаптивный ремень безопасности, он дебютирует на Volvo EX60

Volvo усовершенствовала адаптивный ремень безопасности, он дебютирует на Volvo EX60

Шведская компания Volvo Cars, ныне принадлежащая китайскому холдингу Geely, продолжает поддерживать свою репутацию пионера в области систем безопасности автомобиля и представила очередную эволюцию трёхточечного пристяжного ремня для сидений. Новый ремень лучше адаптируется к различным типам ДТП и физическим особенностям человека, чем снижает вероятность получения травм при авариях.

Компания Volvo раньше всех внедрила в массовое производство трёхточечные пристяжные ремни в легковых автомобилях — это случилось в 1959 году, первыми такие ремни получили модели Amazon и PV 544. Изобрёл трёхточечный ремень штатный инженер Volvo Нильс Болин, продолжавший консультировать компанию по вопросам безопасности даже после выхода на пенсию в 1985 году.

Автопроизводители, дорожащие своей репутацией в области безопасности, сегодня оснащают свои машины адаптивными трёхточечными пристяжными ремнями. Адаптивность достигается за счёт установки преднатяжителя и ограничителя усилия: преднатяжитель нужен для более надёжной фиксации тела и синхронизации его движения навстречу подушкам безопасности, а ограничитель усилия позволяет избежать избыточной нагрузки на тело, которая может привести к тяжёлым травмам.

Усовершенствованный трёхточечный ремень Volvo тоже использует преднатяжитель и ограничитель усилия, но более продвинутые, чем те, что находятся в массовом производстве сегодня. В частности, в ограничитель усилия «зашиты» одиннадцать уровней нагрузки вместо нынешних трёх, а конкретный алгоритм срабатывания механизма мгновенно выбирается компьютером, исходя из широкого круга параметров, измеряемых различными датчиками снаружи и внутри автомобиля: скорость и направление движения, рост и масса тела человека, положение кресла и положение тела в нём. Более того, Volvo оставляет возможность коррекции алгоритмов срабатывания нового ремня через беспроводные обновления, так как в будущем накопленная статистика позволит более точно и бережно обращаться с телом каждого конкретного водителя и пассажира.

На данный момент новый ремень прошёл обширную программу испытаний в Центре безопасности Volvo при головном заводе компании, расположенном в муниципальном округе Торсланда (пригород Гётеборга), в этом Центре есть в том числе знаменитый поворотный рукав длиной 108 м, позволяющий сталкивать автомобили под любым углом на скорости до 120 км/ч.

Новый ремень безопасности дебютирует в следующем году на среднеразмерном электрическом кроссовере Volvo EX60, после чего будет постепенно распространён на другие модели шведской компании.

Источник

Поделиться ссылкой:

Leave a Reply