|
Вышедший в 2019 году хэтчбек Altroz — самая дорогая и престижная модель среди легковушек компании Tata Motors. И хотя выше по статусу только кроссоверы, на деле Altroz — это компактный автомобиль B-класса, относящийся к льготной для Индии категории машин длиной менее четырех метров. Ежегодно Altroz находит по 50—70 тысяч покупателей на индийском рынке. А сейчас флагманская пятидверка подверглась плановому рестайлингу.
Внешние изменения не ограничились только светотехникой и бамперами — хэтчбеку заменили практически все внешние панели кузова! Новые крылья и двери — с менее выраженным рельефом, черная секция под поясной линией стала заметно меньше, а ручки передних дверей теперь сделаны утопленными. Простым версиям полагаются галогеновые фары и раздельные задние фонари, но у дорогих вариантов — полностью светодиодная оптика и светящаяся полоса во всю ширину кормы. Габариты хэтчбека не изменились (3990 мм в длину), сохранена и практичная фишка — распахивающиеся на 90 градусов двери.
Интерьер тоже масштабно переделан. Новая передняя панель называется Grand Prestigia, хотя большие экраны приборов и медиасистемы (по 10,25 дюйма каждый) полагаются только самым дорогим комплектациям. У средних версий эти дисплеи семидюймовые, а в «базе» — стрелочные приборы и заглушка вместо «музыки».
Новый двухспицевый руль — как у других свежих моделей Tata, блок климат-контроля тоже изменен. Важно, что шесть подушек безопасности и ESP есть даже в начальной комплектации, хотя за прочие опции надо доплачивать — это и люк, и система контроля слепых зон, и камеры кругового обзора. Впрочем, все это было и прежде.
Хэтчбек Tata Altroz построен на собственной платформе ALFA (Agile Light Flexible Advanced) со стойками McPherson спереди, полузависимой задней подвеской и передним приводом. Рестайлинг не принес технических изменений. На выбор по прежнему есть трехцилиндровый бензиновый двигатель 1.2 (88 л.с.), его газовая версия (74 л.с.), а также четырехцилиндровый турбодизель 1.5 (90 л.с.). Причем Altroz остался единственным дизельным хэтчбеком на индийском рынке.
Все версии по умолчанию имеют пятиступенчатую механическую коробку передач. Для бензиновых машин с 2022 года за доплату доступен шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Топ-версия Altroz Racer с турбомотором 1.2 (120 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» рестайлингу пока не подверглась, ее обновление состоится позже.
Модернизированные хэтчбеки Tata Altroz выйдут на рынок Индии летом. Цены пока не объявлены, а дореформенные машины сейчас стоят от 665 тысяч до 1 млн 130 тысяч рупий (7800—13300 долларов).