|
Шведская компания Volvo давно заслужила репутацию одного из главных специалистов по безопасности автомобилей, став основоположником внедрения многих систем. Например, именно Volvo еще в 1959 году начала оснащать серийные автомобили трехточечными ремнями безопасности. А сейчас инженеры компании подготовили новую итерацию салонных ремней.
Более пятидесяти лет инженеры Volvo собирали и анализировали статистику автомобильных аварий, накопив огромную базу данных из многочисленных параметров более 80 тысяч водителей и пассажиров, пострадавших в ДТП. Из этой выборки следует, что каждый человек в каждой конкретной аварии нуждается в уникальном сценарии срабатывания ремня безопасности. Однако ремни на серийных автомобилях сейчас имеют максимум три режима работы преднатяжителей. А у новых адаптивных ремней безопасности Volvo их будет сразу одиннадцать!
Система управления ремнями собирает данные с датчиков снаружи и внутри автомобиля: учитываются направление и скорость удара, а также комплекция и масса каждого седока. На основании этой информации электроника подбирает оптимальные параметры срабатывания преднатяжителя ремня, что снижает риск травм для человека. А впоследствии сценариев срабатывания станет еще больше, ведь ПО системы управления ремнями может обновляться «по воздуху».
Уже объявлено, что адаптивные ремни с инновационными преднатяжителями впервые появятся на электрическом кроссовере Volvo EX60, который дополнит в гамме существующую бензиновую модель XC60. Премьера состоится уже в этом году, хотя на рынок электромобиль должен выйти только в 2026-м.