Toyota Land Cruiser для Европы: фургон и дизельный гибрид
-
Home / Auto / Toyota Land Cruiser для Европы: фургон и дизельный гибрид

Toyota Land Cruiser для Европы: фургон и дизельный гибрид

|

Экологические и сертификационные нормы все сильнее довлеют над автопроизводителями, поэтому те ищут возможности вписать машины в существующие требования нестандартными способами. Вот и у рамного внедорожника Toyota Land Cruiser Prado, который в Европе продается как «просто» Toyota Land Cruiser, появились сразу две «льготные» версии. Первая пока предназначена только для Великобритании — это фургон Land Cruiser Commercial, ведь коммерческой технике полагаются экологические и налоговые послабления.

Переделкой внедорожников в фургоны занимается британский завод Toyota в Дербишире, где выпускают Короллы. Получившиеся машины имеют двухместный салон с сетчатой перегородкой, за которой оборудован грузовой отсек с ровным полом. Длина грузового отсека — 1685 мм, а объем — 2000 литров. Крузак-фургон сохранил завидные буксировочные способности: максимальная масса прицепа — 3500 кг.

Главным внешним отличием от обычных внедорожников стали глухие панели вместо задних боковых стекол. Впрочем, они не приварены намертво, а установлены в проемах, то есть при желании их можно безболезненно заменить стеклами. Все крепежные места в салоне тоже сохранены: такой Land Cruiser снова можно сделать пассажирским. Зато благодаря грузовому регламенту, который отличается от требований к легковым машинам, такой фургон позволяет существенно сэкономить. Toyota Land Cruiser Commercial стоит от 52700 фунтов стерлингов (61600 евро), в то время как за стандартный внедорожник просят от 77800 фунтов (90900 евро).

Фургоны Toyota Land Cruiser Commercial оснащаются стандартным четырехцилиндровым турбодизелем 2.8 (204 л.с., 500 Нм). Однако вскоре Land Cruiser для всей Европы превратится в «мягкий» гибрид: такая версия была обещана еще во время дебюта модели, а сейчас представлена на европейском рынке. В связке с тем же турбодизелем установлен 48-вольтовый стартер-генератор (16 л.с., 65 Нм). Электромотор имеет ременный привод и питается от небольшого литий-ионного аккумулятора емкостью 4,3 Ач (его масса 7,6 кг). Подчеркивается, что вся электросистема тщательно изолирована от воды, а потому глубина преодолеваемого брода не изменилась (700 мм).

Такая гибридная система дебютировала еще в начале 2024 года на пикапах Toyota Hilux для Австралии. Этот довесок предназначен прежде всего для более плавной работы системы старт-стоп, ведь запуск и остановка дизеля сопровождаются повышенными вибрациями. Кроме того, по заявлению Тойоты, стартер-генератор уменьшает расход топлива на 6—10% и снижает выбросы углекислого газа. Европейские продажи гибридных внедорожников Toyota Land Cruiser начнутся в конце 2025 года. Кстати, Prado может быть и полноценным гибридом: версия с бензиновой турбочетверкой 2.4 и встроенным электромотором уже продается в Америке и Китае.

Источник

Поделиться ссылкой:

Leave a Reply