|
Компания Xpeng планомерно расширяет свою гамму электромобилей, и сейчас в ней появился уже третий кроссовер. Новый Xpeng G7 занял нишу между существующими моделями G6 и G9, а его главной рыночной мишенью стала обновленная Tesla Model Y.
Модель G7 ожидаемо крупнее младшего паркетника G6 и Теслы: длина кроссовера — 4892 мм, ширина — 1925 мм, высота — 1655 мм. Однако колесная база у моделей G7 и G6 одинаковая: 2890 мм. И если «шестерка» имеет купеобразный профиль кузова с ниспадающей крышей, то «семерка» выполнена в ином стиле с более традиционными пропорциями. Из фирменных черт сохранены двухэтажные фары с перемычкой и утопленные дверные ручки. Установлены 20-дюймовые колеса, палитра включает шесть цветов кузова.
В салоне нет привычного дисплея приборов. Его призвана заменить проекция Xhud на всю поверхность лобового стекла, которая разработана совместно с компанией Huawei. Эта система обладает развитым искусственным интеллектом и продвинутым графическим оформлением с дополненной реальностью. По центру расположен планшет медиасистемы (15,6 дюйма). Установлены микрочипы Turing AI собственной разработки компании Xpeng: он отвечает за работу искусственного интеллекта и автопилота. Последний не имеет лидара и полагается исключительно на одиннадцать камер и три миллиметровых радара. Благодаря трем чипам Turing AI кроссовер Xpeng G7 обладает самой высокой вычислительной мощностью (2250 топс) среди электромобилей.
В отделке интерьера использованы сочетания микроволокна и кожзама, а также декоративные вставки из деревянного шпона и полированного металла. На выбор предложено четыре варианта цветового оформления. Среди опций можно выделить сразу три беспроводные зарядки мощностью по 50 Ватт, причем одна из них размещена в подлокотнике заднего ряда. Xpeng G7 также может похвастать аудиосистемой с двадцатью динамиками, а контурная подсветка имеет 256 цветов. Есть дополнительный восьмидюймовый экран для задних пассажиров и панорамная крыша площадью 2,17 квадратных метра. Объем багажника варьируется от 819 до 2277 литров.
Базовый Xpeng G7 имеет задний привод с электромотором мощностью 296 л.с. Такой кроссовер снаряженной массой 2160 кг может разогнаться до 202 км/ч. Полноприводная версия появится позже. В основе лежит платформа с 800-вольтовой электросистемой, емкость литий-железо-фосфатной тяговой батареи — 80,8 кВт·ч. Паспортный запас хода — 702 км по циклу CLTC, заявлена быстрая зарядка стандарта 5C.
Электрический кроссовер Xpeng G7 выйдет на рынок Китая в третьем квартале этого года. Уже объявлена стартовая цена: 236 тысяч юаней (33 тысячи долларов), тогда как Tesla Model Y на китайском рынке стоит от 264 тысяч юаней.