
Фото: Белка Рич
тестовый баннер под заглавное изображение
Стадионный рок-концерт отечественного исполнителя — явление не частое, мало какой артист может сейчас позволить себе такую роскошь. Два года назад Арбенина уже собирала этот стадион с «Ночными Снайперами», а на этот раз решила вернуться к добрым воспоминаниям в сольном формате. Словно по хорошо знакомым маршрутам артистка носилась среди людей по фанзоне и танцполу, бегала по коридорам заграждений от одной трибуны до другой и периодически появлялась в самых неожиданных местах стадиона. Но многие зрители, не дождавшись конца, вынуждены были покидать поле — слишком уж смело Арбенина задержала начало концерта на целый час, предоставив сцену для разогревающей группы Тоси Чайкиной. Абсолютный мировой стандарт, к которому наша публика, однако, не привыкла. Каким бы крутым не был разогрев, люди сразу и немедленно хотят артиста, на которого, собственно, и шли. Если только этот «посторонний» разогрев не был как-то упомянут дополнительно в афише. В итоге многие семейные, кто привел на концерт детей, так и не смогли показать своим чадам всю мощь любимой артистки.
Хотя справедливости ради стоит отметить, что громкий шаманский арт-рок Тоси Чайкиной с характерными подвываниями и трансовыми повторениями строчек ввел публику в нужное состояние расширенного сознания без дополнительных веществ. Выполнив миссию, Тося спешно свернула кибитку и умчалась за победной тарелкой на премию, оставив хедлайнерше Арбениной разгребать навеянную ею смурь.
Арбенина сделала смелый шаг — посвятила масштабное шоу практически полностью последнему альбому с опьяняющим названием Bloody Mary. Ранее на презентации пластинки одноименный горячительный напиток раздавался избранной публике довольно щедро. Погруженная в свой мир и, видимо, параллельную реальность, Диана и на стадионе поинтересовалась у публики: мол, все норм, пьете там на трибунах? Рок-дива позабыла (или не в курсе?), что спиртное на территории спортивных арен не продается. Тут вам не «Уэмбли». Люди, однако, с пониманием отнеслись к дразнилке любимицы. Конечно, кое-кто сидел с баночками, правда, на них значилась круглая цифра «ноль». «Сухомятка», однако, не мешала публике подпевать во все горло и плясать на главных хитах «Ночных снайперов», которых в этот вечер было на удивление немного, кстати.

Фото: Дима Куб
Как и альбом, программа концерта посвящена любовной тематике. Почти весь песенный поток пластинки был спровоцирован, по признаниям самой артистки, отношениями с одним и тем же человеком. Отношения, судя по песням, были бурными и эмоционально продуктивными — альбом практически полностью написан год назад. Бурю эмоций подчеркивало визуальное оформление шоу: море электричества, большие экраны, провода, мигающие лампочки. Диана появилась на сцене из трансформаторной будки, и все сразу поняли — заряженная, она сейчас даст море энергии и подзарядит всех рок-электричеством.
И не ошиблись! Как неиссякаемый энерджайзер, Арбенина без остановки прыгала и размахивала руками практически весь концерт. Выделялись из общего электрического видеоряда только песня «Кузнечики» с изображением собственно озорных зеленых насекомых и «Сколько Тебе Лет» с кадрами из нового клипа, где танцующие нарядные модели демонстрировали беспечную молодость. «Глянцевая пустота стремится превратить нас в демонов. Не поддавайтесь ей. Не ломайтесь. Лучше одинокий бассейн с остывшей водой, чем кипящий котел на афтерпати жизни», — написала артистка в соцсетях о смысле этого клипа. Перед исполнением этой песни она сказала, что старость ее боится, потому что есть два типа людей: те, кто боится старости, и те, кого она сама боится. В общем, «вечная молодость», как пел незабвенный рокер Сергей Чиграков.
Концерт начался с жесткого по ритму и дерзкого по содержанию трека «Делай Что Можешь», который Диана записала с репером Pharaoh, — словно хук под дых публике, которая уже настроилась на лирический лад. Но так же энергично она перешла все же к основной теме программы — любовной лирике с первой песней из последнего альбома «Не Смотри На Меня». Далее уже известные треки были аккуратно вплетены в ткань нового материала.
Хит «Асфальт» в новой аранжировке звучал слишком «исторически» и сильно выделялся по мелодике от нового материала, но зато погрузил благодарную публику в дух своего времени, когда был написан и выпущен двадцать лет назад. Атмосферный трек «Серф» в концертной версии вышел напористым, едва не утратив своего альбомного обаяния. Зато последовавшая и бодрая «Вот и Я!» органично вписалась в боевой контекст. Для песни «Обстоятельства» был выведен на сцену пес Арчи, питомец Дианы, которого она завела, впечатлившись образом преданного японского пса Хатико из кино. Пес на удивление не испугался толпы и громких звуков, довольно расслабленно вел себя на сцене, даже прилег, ласкаясь о ноги хозяйки.
Особенной фишкой концерта стал феерический проход Дианы через весь стадион. Одной из точек этого променада стало возвышение в центре арены, где артистке как бы случайно подали из толпы акустическую гитару. Сокрушаясь, что у нее «в ушах» нет звука, она «вглухую» сыграла сначала «снайперскую» нетленку «Ты Дарила Мне Розы», и звучала песня практически так, как и была записана когда-то, с минимумом инструментов. Обошлось только без скрипки — ее партию подыграл соло-гитарист со сцены. Зал, на удивление, практически не подпевал, так интересно было слушать это тихое исполнение.

Фото: Мария Поспелова
Но Диане этого показалось мало, и она, шипя и ругаясь на звукорежиссеров за отсутствующий звук, накрутила нервы публике так, что следующая акустическая песня пришлась как нельзя кстати. Арбенина неожиданно для всех затянула «Кони Привередливые». Мало кому удается удачно перепеть Высоцкого, но это нервное исполнение было достойно создателя песни. Возможно, на руку Диане сыграла заминка со звуком, что и взвинтило ее до нужного эмоционального накала. А возможно, она просто мастер и умница.
Опуская гитару после финального аккорда, Диана заметила: «Когда-то я начинала только с гитары, без этого вот всего…». И действительно, ее старые песни органичнее звучат в «родных» минималистичных аранжировках. Густой, многосоставный и разножанровый современный саунд, которым Арбенина мыслит в наши дни, больше подходит к новому материалу. Старые песни в оттюнингованном виде будто тонут, становятся менее выразительными. Однако это не помешало публике танцевать под «Морячка» — классика остается классикой.
Тем временем Диана вернулась на сцену, и после такого приключения последовала серия медленных баллад — «Реагенты», «Бог Ушел», «Неторопливая Любовь» — и эмоциональный катарсис, которого все ждали, — «Катастрофически», «31-я весна» и «Юго 2», под который певица заставила стадион бесконечно скандировать фразу «Мы и есть любовь». Возникло ощущение, что эта хоровая медитация и была главной целью концерта.
Все это плавно перетекло в новую драматическую песню «Назови Меня», которая заканчивается сердцебиением с сексуальным придыханием, что оказалось, однако, не точкой, а всего лишь многоточием в финале.
Это пульсирующее многоточие в виде мигающей на экране красной лампочки длилось минут семь, многие маловерные поклонники даже подумали, что это конец, и потянулись тонкими струйками к выходу. Эти люди, видимо, не бывали на настоящих рок-концертах и не знали, что это каноническая прелюдия к бисовкам. А кто знал, те ждали…
И вот «внезапно» Диана, переодевшись из черного комбинезона в классическое маленькое черное платье в стиле Коко Шанель, материализовалась, сидя за клавишами в центре стадиона, на возвышении звукорежиссерской рубки. В аскетичном белом луче пронзительно зазвучал ее голос — «Секунду назад». Арена затаила дыхание, а после скандировала песню «Цой», мощным хором выводя строчку: «Мир идет на меня войной». Однако закон жанра требовал позитивной точки, ею стала песня «Гавань» с девизом «Все будет хорошо», гипнотически мигавшим на экране. Уютный семейный финал с призывом «найти свою гавань» примирил всех с неизбежностью конца этого захватывающего эмоционального шоу…