Крупнейший производитель хлеба купил экс-поставщика готовой еды для ПМЭФ Холдинг «Коломенский» выкупил крупного производителя готовой еды — петербургскую компанию «Продмастер». Она выпускает кулинарию для «Перекрестка» и «Вкусвилла», а с 2015 года поставляла еду на ПМЭФ. Актив мог обойтись в ₽2 млрд
Булочно-кондитерский холдинг «Коломенский» приобрел компанию «Продмастер», специализирующуюся на производстве готовой еды. Об этом РБК сообщил владелец холдинга Алексей Тулупов. В сделку вошли производственный комплекс площадью 6 тыс. кв. м в Санкт-Петербурге и около 1,5 тыс. рецептур блюд.
Производство готовой еды станет для «Коломенского» отдельным направлением, пояснил Тулупов: «Переведем его в индустриальный формат и будем в него инвестировать». Сумму сделки он не раскрыл, но добавил, что для «Коломенского» важно сохранить коллектив предприятия и «все компетенции по части продукта».
«Продмастер» был основан как семейный бизнес — первая небольшая пекарня открылась в 2000 году, говорится на сайте компании. Крупные партнеры появились в 2005 году — это были предприятия, которые обслуживали массовые городские мероприятия, тогда же компания стала поставлять кулинарию и выпечку в торговые сети. С 2015 года «Продмастер» поставлял готовые блюда для Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Из информации на сайте компании также следует, что она была поставщиком питания для волонтеров во время Олимпиады в Сочи в 2014 году. В «Коломенском» уточнили, что в этом году «Продмастера» среди поставщиков ПМЭФ нет.
Пищевое производство специализируется на выпуске вторых блюд, салатов, завтраков, выпечки и сэндвичей. На предприятии работают около 550 сотрудников, а его мощность оценивается в 30 т продукции в сутки (около 140 тыс. готовых и упакованных блюд). Для федеральных торговых сетей «Продмастер» выпускает готовую продукцию их собственных торговых марок — это в том числе СТМ для магазинов «Пятерочка», «Перекресток», «Ашан» и «Вкусвилл» («Рестория», «Перекресток Шеф», «Вкусвилл готовит» и др.).
Выручка «Продмастера», по данным бухгалтерской отчетности компании, в 2024 году составила 4,2 млрд руб., чистая прибыль — 354 млн руб. Годом ранее эти показатели оценивались в 2,3 млрд руб. и 188 млн руб. соответственно. Владельцами компании пока выступают Алена Железогло (51%) и Лариса Ларионова (49%). Получить их комментарий не удалось. РБК направил запрос в «Продмастер».
Сам «Коломенский» существует с 1956 года. Он специализируется на выпечке хлеба, сдобных и слоеных хлебобулочных изделий, производстве вафель. Весной 2022 года холдинг купил российский бизнес финской компании Fazer. Сейчас у «Коломенского» 14 производственных площадок в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Тверской области. Он выпускает свыше 1,5 тыс. т продукции в сутки. В 2020 году «Коломенский» вышел на первое место по выручке от продаж хлеба в России. За 2024 год выручка холдинга составила 60 млрд руб.
БКХ «Коломенский» планирует развивать производство готовой еды и на других своих площадках, уточнил его гендиректор Дмитрий Козлов. В частности, завод холдинга в Балашихе будет выпускать категорию «перекусов» (т.е. сэндвичи, роллы и др.). Стоимость проекта, по словам Козлова, превысит 900 млн руб. Кроме того, холдинг планирует производить готовую еду в замороженном виде.
Покупка «Продмастера» могла обойтись «Коломенскому» не менее чем в 2 млрд руб., полагает генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, холдинг приобрел компанию, которая входит в пятерку крупнейших производителей готовой еды. Инвестиционный банкир Илья Шумов оценивает актив примерно в 1,8 млрд руб. «Продмастер» он описывает как игрока «средней руки», который активно работает с торговыми сетями. Последние годы компания наращивала бизнес довольно быстрыми темпами: ее выручка с 2021 года выросла в четыре раза, указывает Шумов. «Интерес «Коломенского» связан, скорее всего, с текущей инвестпривлекательностью сегмента и одинаковыми каналами продаж: ключевые покупатели у «Коломенского» — это те же розничные сети», — говорит инвестбанкир. По данным «Infoline-Аналитики», продажи готовой еды в российских торговых сетях выросли 2024 году на 33%, до 990 млрд руб.
Читайте РБК в Telegram.