Счетная палата предложила наказывать за срывы при создании инфраструктуры Счетная палата после проверки расходования бюджетных кредитов на строительство инфраструктуры в ряде регионов России предложила правительству ввести ответственность за срыв планов по срокам и стоимости таких проектов
Счетная палата предложила правительству ввести ответственность для региональных властей за отклонения от параметров инфраструктурных проектов, реализуемых за счет кредитов из федерального бюджета. Об этом говорится в отчете Счетной палаты, с которым ознакомился РБК.
Предложение направлено в аппарат правительства, кабмин должен поручить заинтересованным федеральным органам исполнительной власти подготовить и прислать до 1 октября предложения о внесении изменений в Правила № 1190 (в нем прописаны правила использования и возврата регионами бюджетных кредитов на инфраструктурные проекты), говорится в документе. Ответственность предлагается ввести в том числе за срывы сроков реализации инфраструктурных проектов.
Предложение сформировано после проверок строительства инфраструктуры органами власти семи регионов — Тюменской, Омской, Владимирской, Рязанской, Воронежской областей, Республики Чувашия и ХМАО. РБК направил запросы в правительства регионов, прошедших проверку.
В пресс-службе правительства подтвердили, что материалы надзорного органа поступили в аппарат и направлены в «соответствующие» федеральные органы исполнительной власти.
В материалах Счетной палаты говорится, что во всех проверенных регионах не соблюдались установленные сроки реализации и стоимость проектов. «В основном это обусловлено уточнением фактических объемов работ, появлением дополнительных объемов работ, ненадлежащим качеством проектно-сметной документации, ростом стоимости строительных ресурсов и неисполнением обязательств подрядчиками. В целом по всем проверенным регионам стоимость проектов выросла на 13,2 млрд руб., или на 32,8%. Перенос сроков отмечен примерно по 60% мероприятий, из них по 18% — более чем на год», — указывают в Счетной палате. В контрольно-надзорном органе считают, что увеличение сроков и стоимости может приводить к недостижению заявленных экономических и социальных эффектов от реализации.
В отчете говорится, что в каждом проверенном регионе стоимость проектов и мероприятий по ним выросла не менее чем на 1 млрд руб. Больше всего рост в Тюменской области (на 2,2 млрд руб.), Воронежской области (на 2,8 млрд руб.) и ХМАО — Югре (на 2,9 млрд руб.).
Ряд регионов допускает случаи длительного отвлечения средств на авансы подрядчикам по контрактам, которые были расторгнуты. Часть средств была отвлечена на срок до двух и более лет и до настоящего времени не возвращена подрядчикам. «Подобное авансирование контрагентов без проведения работ с последующим расторжением контракта может расцениваться как беспроцентное кредитование», — считает директор департамента аудита финансовых рынок и госдолга Счетной палаты Алексей Лаптев.
К примеру, власти Владимирской области не обеспечили своевременный возврат недобросовестными подрядчиками авансов на 178,5 млн руб. Эти средства были обеспечены бюджетным кредитом, невзыскание привело к дополнительной нагрузке на бюджеты муниципальных образований региона.
Счетная палата также нашла нарушения регионов при определении начальной цены контрактов. В ХМАО — Югре такие нарушения составили 53,9 млн руб. — в цену контрактов были включены работы, функционально не связанные с работами по строительству. Власти Чувашии допустили аналогичные нарушения на 9,7 млн руб.
Читайте РБК в Telegram.