За последние полтора месяца уже три игрока клубов Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) сдали положительные допинг-пробы. При этом сами хоккеисты шокированы результатами тестов и настаивают, что никаких запрещённых веществ не употребляли. «МК-Спорт» расскажет подробности.
Анатолий Голышев. Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press
В середине марта от соревнований из-за положительной допинг-пробы был отстранен нападающий московского ЦСКА Владислав Каменев. Спустя месяц допинг-тест провалил его одноклубник, защитник Никита Седов. В пробах обоих игроков армейцев был обнаружен мельдоний, оба хоккеиста отстранены, и разбирательство ещё продолжается. А 23 апреля та же участь постигла форварда и капитана екатеринбургского «Автомобилиста» Анатолия Голышева. Но у него обнаружили уже другое вещество – псевдоэфедрин. Если спортсмены не будут оправданы, им грозит длительная дисквалификация.
Псевдоэфедрин, обнаруженный в допинг-пробе Анатолия Голышева, входит, в том числе, в состав препаратов против простуды и группа. Тем не менее, Всемирное антидопинговое агентство (WADA) относит его к классу стимуляторов. Сам 30-летний капитан «Авто» назвал происходящее большой неожиданностью.
, — приводит слова Голышева Mash.
Не меньше удивлён был Никита Седов. Он подчеркнул, что всегда ответственно подходил к питанию, восстановлению, тренировочному процессу и соблюдению антидопинговых правил. 23-летний защитник заявил, что прилагает все усилия, чтобы установить, как в его организм мог попасть мельдоний, и собирается отстаивать непреднамеренность попадания допинга.
, — написал Седов на своей странице в социальной сети.
Та же реакция была у Владислава Каменева. Он подчёркивал, что никогда целенаправленно и осознанно не принимал препараты, которые могут содержать допинг.
, – написал Каменев в своем телеграм-канале.
Владислав Каменев. Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press
Происходили ли подобные инциденты ранее в истории отечественного хоккея? Не без этого. Но часто в таких случаях имели место недоразумение или ошибка. Вспомним несколько случаев. Например, в 2017 году единственного пятикратного обладателя Кубка Гагарина и трехкратного чемпиона мира Даниса Зарипова, в тот момент только-только подписавшего контракт с казанским «Ак Барсом», дисквалифицировали на два года. В его допинг-пробах нашли два препарата – псевдоэфедрин, как и у Голышева, и гидрохлортиазид. Но Зарипов сумел себя защититью Он подал апелляцию в Спортивный арбитражный суд (CAS), который установил, что нападающий стал жертвой случайности. В результате Международная федерация хоккея (IIHF) сократила срок отстранения Даниса до полугода. Хоккеист вернулся на лёд, и успешно продолжал карьеру ещё на протяжении шести лет.
В 2015 году дисквалификацию продолжительностью месяц отбыл защитник Сергей Гусев, который в то время был игроком «Автомобилиста». Игрок действительно принимал запрещенный Российским антидопинговым агентством (РУСАДА) препарат, однако лекарство ему назначили ему в период восстановления после сотрясения мозга.
За 2012 год вспоминается, в первую очередь, два кейса, и в обоих случаях хоккеистов дисквалифицировали на три месяца. Это были Максим Рыбин и Антон Белов. В допинг-пробе выступавшего за петербургский СКА Рыбина после одного из матчей «регулярки», обнаружили сибутрамин, однако форвард из-за переноса слушания по его допинговому делу продолжил играть и дошел с питерцами до полуфинала Кубка Гагарина. А потом, когда заседание состоялось, смог доказать, что этот препарат не улучшает спортивные результаты. В пробе защитника омского «Авангарда» Белова после четвертого мачта финала Кубка Гагарина против московского «Динамо» нашли метилгексанамин. Но игрок обороны, предоставив в суде соответствующие документы, доказал, что препарат ему назначил врач команды.
Хочется верить, что допинг Владислава Каменева, Никиты Седова и Владислава Каменева – это всего лишь ошибки, и хоккеисты вернутся на лёд с новыми силами.