Home / Economy / Россия нарастила экспорт коксующегося угля в Индию

Россия нарастила экспорт коксующегося угля в Индию

Россия нарастила экспорт коксующегося угля в Индию «Ведомости»: Россия нарастила экспорт коксующегося угля в Индию На Россию с 1 апреля 2024 по 31 марта 2025 года приходится 16% всего индийского импорта коксующегося угля, поставки в эту страну выросли почти в 1,7 раза, до 8,2 млн т

Фото: stock.picvario.media

Поставки коксующегося (металлургического) угля из России в Индию в прошедшем финансовом году, с 1 апреля 2024 по 31 марта 2025 года, выросли почти в 1,7 раза, до 8,2 млн т, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на апрельский обзор индийской аналитической компании BigMint.

За этот период страна закупила 57 млн т коксующегося угля, на Россию приходится 16% всего индийского импорта. Она входит в тройку крупнейших поставщиков металлургического угля в Индию, после Австралии (30,4 млн т) и США (8,6 млн т).

Импорт российского коксующегося угля в эту страну за последние три года вырос почти втрое, следует из данных Министерства промышленности и торговли Индии.

Крупнейшими покупателями выступают компании SAIL (13,6 млн т), JSW Steel (12,3 млн т) и Tata Steel (9,1 млн т).

В феврале издание со ссылкой на обзор Центра ценовых индексов (ЦЦИ) писало, что в 2024-м общие поставки российского угля в Индию упали на 37%, до 25 млн т, по сравнению с предыдущим годом. Аналитики объясняли это сложностями с перевалкой в портах юга России.

В феврале прошлого года грузовладельцы объявили бойкот компании ОТЭКО из-за высоких тарифов на перевалку угля и сняли заявки на поставки через порт Тамань. По словам собеседников РБК на угольном рынке, в январе тариф достигал $38 за тонну. В то же время Туапсинский морской торговый порт предлагал перегружать уголь по $15 за тонну, Таганрогский морской торговый порт — по $11 за тонну. В апреле ОТЭКО снизила тариф до $18 за тонну, отгрузка возобновилась.

В августе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении ОТЭКО из-за высоких тарифов на перевалку угля. В самой компании в ответ на претензии сообщали, что среднемесячная отгрузка угля в порту Тамань летом 2024-го снизилась на 30% к аналогичному предыдущему периоду, до 1,4 млн т, из-за сокращения провозных способностей железной дороги.

Глава РЖД Олег Белозеров говорил, что в прошлом году из порта на азово-черноморском побережье не вывезли почти 19 млн т угля из-за высоких ставок и отсутствия договоренностей между грузоотправителями и портом.

Читайте РБК в Telegram.

Источник

Поделиться ссылкой:

Leave a Reply